Я хочу на своем блоге поделиться с Вами своими идеями, мыслями и педагогическим опытом по физике и астрономии

Родителям

Уважаемые Родители!

Если вы хотите, чтобы ваши дети с увлечением занимались физикой, рекомендую познакомить их с замечательной книгой Я. И. Перельмана  "Занимательная физика". 


 Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?
1. Проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребёнка.
  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки.
  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
3. Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
  • Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.
  • На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками.
4. Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
7.Присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясните, если он что-то забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
  • На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся: умение собрать свой портфель, поздороваться с учителями и детьми, задать вопрос учителю или однокласснику, ответить на вопрос, слушать объяснение и задание учителя и т. д.





8 комментариев:

  1. Книга моих школьных лет. Приятно и полезно вспомнить. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мое знакомство с автором случилось когда мне было 11 лет, это была книга "занимательная математика". Пре диет стал более интересным!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, книга удивительная. Всем рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  4. Книга замечательная!

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, сын с удовольствием, читает ее. и делится с нами интересными фактами.

    ОтветитьУдалить
  7. Скажите, пожалуйста, с какого возраста можно дать ребенку эту книгу почитать?

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что некоторые занимательные опыты можно проводить, объясняя их физическую сущность с 10-12 лет.

    ОтветитьУдалить