1.
Общие
сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной
программы, тема урока.
2.
Соблюдение
техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.
3.
Структура
урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления
и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа
класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.
4.
Цели,
которые намечал учитель на урок, их достижение.
5.
Сравнение
содержания урока с материалом школьного учебника.
6.
Оценка
содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:
o
научность
- учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя,
синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);
o
наглядность
— использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи
текстов с отступами и т.д.;
o
последовательность
— логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в
изложении, цикличность изучения сложных понятий;
o
связь
с практикой
- прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном
обществе.
7.
Методы
деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к
уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода
учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу
урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий,
привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для
удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в
отчете.
8.
Методы
формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной
деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы,
изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы
обучения, использованные на уроке.
9.
Работа
учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и
самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий
за ЭВМ. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности
класса, выделение уровней усвоения.
10.
Эффективность
обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала,
оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные,
либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся
на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности
при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью
справочного материала, компьютера, учебника.
11.
Обратная
связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для
проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы,
взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного
учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы
контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и
«замерьте» время).
12.
Воспитательный
эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут
служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные
Вами.
13.
Выводы.
o
выполнение
плана урока;
o
достижение
целей урока;
o
особенно
интересное и поучительное на уроке;
o
что
произвело на уроке наибольшее впечатление;
o
какие
изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же
тему;
o
оценка
урока.
2.
Соблюдение
техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.
3.
Структура
урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления
и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа
класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.
4.
Цели,
которые намечал учитель на урок, их достижение.
5.
Сравнение
содержания урока с материалом школьного учебника.
6.
Оценка
содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:
o
научность
- учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя,
синтаксические диаграммы, доказательство правильности алгоритмов и т.п.);
o
наглядность
— использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи
текстов с отступами и т.д.;
o
последовательность
— логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в
изложении, цикличность изучения сложных понятий;
o
связь
с практикой
- прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном
обществе.
7.
Методы
деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к
уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода
учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу
урока или в конце). Индивидуализация обучения — разные уровни заданий,
привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для
удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в
отчете.
8.
Методы
формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной
деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы,
изобретение учителем по ходу урока). Другие известные и нестандартные методы
обучения, использованные на уроке.
9.
Работа
учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и
самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения — усвоение смысла действий
за ЭВМ. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности
класса, выделение уровней усвоения.
10.
Эффективность
обучения - насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала,
оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные,
либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся
на уроке - отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности
при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью
справочного материала, компьютера, учебника.
11.
Обратная
связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для
проверки знаний — контролирующие программы, самоконтроль запуском программы,
взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного
учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы
контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и
«замерьте» время).
12.
Воспитательный
эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут
служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные
Вами.
13.
Выводы.
o
выполнение
плана урока;
o
достижение
целей урока;
o
особенно
интересное и поучительное на уроке;
o
что
произвело на уроке наибольшее впечатление;
o
какие
изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же
тему;
o
оценка
урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий