Я хочу на своем блоге поделиться с Вами своими идеями, мыслями и педагогическим опытом по физике и астрономии

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Не секрет, что для успешного обучения у ребенка должен присутствовать интерес к предмету. Но, как правило, дети не очень хотят учить физику, т.к. изначально считают ее не интересной. А вообще, что интересно? Интерес – это активное желание что-то сделать, приобрести или научится чувствовать смысл после эмоционального увлечения. Интерес основывается на необходимости и на мотиве значимого для человека действия. До того, как начнем изучать физику, должны для себя выяснить учит ли наше действие чему-нибудь значимому, доставляет ли оно удовольствие и радость. Иначе, работа малопродуктивна.
Большой проблемой у родителей является вопрос о том как заинтересовать детей физикой.
Как сделать обучение ярким, живым, интересным? Один из путей решения этой проблемы - обращение к повседневной жизни, к природе, технике и технологиям. Ведь помочь им увидеть и почувствовать настоящую, живую физику можно при помощи самого обычного предмета - свечки, снежка, карандаша. А если родители занимаются с ребенком не дома, а во дворе, даче, стадионе? Какие богатые возможности предоставляют они для того, чтобы увлечь детей и показать, что иногда "и сила уму уступает".
Играя с детьми в простые игры, например обычное переливание воды, масла из стакана в стакан, можно обучать и рассказывать им о свойствах тел. Большинству детей очень нравится делать эксперименты, узнавать что-то новое, интересное. Иногда можно услышать от родителя выражение наподобие: Не суй нос куда не надо". А может пусть посмотрит, и сам определит, надо ему это или нет, пусть учится думать, на основе своих навыков . . .
Независимо от того, где находится человек, его всегда будут окружать те или иные законы природы, природные явления. Наука, занимающаяся изучением законов и явлений природы, называется физикой. Поэтому мы и говорим: «Физика вокруг нас – природа, законы природы вокруг нас».
Как физика получает информацию с природы? Человек может получать информацию от окружающего нас мира через свои органы чувств. Как наши органы раздражаются, так мы и воспринимаем. К таким восприятиям мы отнесем зрение, слух, осязание, запах и вкус. Чувства или ощущение – это действие: мы видим, что некоторый свет – красный, звук – громкий. Но чувства не говорят нам об их содержании. Так начинает понимать мир младенец. У нормального человека чувства представляются комплексно и анализируемо. Только в этом случае говорим о восприятии, о чувствах. Восприятие, может усилиться за счет предыдущих знаний: опыта и ожиданий. Повлиять на восприятие чувствительных органов можно и не раздражая их. В этом случае говорят о воображении. Воображение предполагает наличие предыдущих знаний и опыта. Нельзя, к примеру, вообразить то, чего не знаешь или того чего раньше не видел.

4 комментария:

  1. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.

    ОтветитьУдалить
  2. Побольше бы лабораторных работ.

    ОтветитьУдалить
  3. Физика вся связана с природой.

    ОтветитьУдалить
  4. В игре ребенку все становится понятнее.

    ОтветитьУдалить