Я хочу на своем блоге поделиться с Вами своими идеями, мыслями и педагогическим опытом по физике и астрономии

среда, 2 апреля 2014 г.

Физика в музыке

Науки акустики как таковой в древние времена не существовало. Первые известные нам опыты, касающиеся музыки, акустики, которые можно отнести к научному подходу, появились в VI веке до н.э. в Греции. Их проводили Пифагор и его ученики. Музыкальная теория Пифагора не ограничивалась лишь поиском благозвучных (консонансных) сочетаний звуков и их математических параметров. Его концепция охватывала также представления о гармонии Вселенной, единстве Бога, музыки и математики.
Вплоть до XII века ничего радикального в развитии теории музыки и акустики в Европе не происходило. Пока Г. Галилей не заявил, что в изучении колебательных процессов заключено будущее развитие науки в целом. Он был, пожалуй, первым ученым Нового времени, который попытался связать музыку как искусство с физикой и математикой. В XIX веке Г. Гельмгольц и Д.У. Рэлей создали учение об акустике. Работы Гельмгольца о резонаторах и слуховых ощущениях до сих пор считаются классическими. А теория звука Рэлея входила в учебники по акустике практически без изменений на протяжении столетия.
.

6 комментариев:

  1. Классное видео.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Как они все успевали.

    ОтветитьУдалить
  4. Г. Галилей обнаружил, что звучащее тело испытывает колебания и что высота звука зависит от частоты этих колебаний, а интенсивность звука — от их амплитуды.

    ОтветитьУдалить